ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний

Терминология ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний оригинал документа:

2.1.2.1 автобус: Транспортное средство категорий М2 и М3, сконструированное и предназначенное исключительно для перевозки пассажиров;

2.1.2.2


Определения термина из разных документов: автобус

2.12 буксируемая масса: Масса, соответствующая суммарной статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью(ями) буксируемых(ого) транспортных(ого) средств(а) на опорную поверхность.

Определения термина из разных документов: буксируемая масса

2.19 выдвижная ось: Ось, которая может подниматься и опускаться с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 2.18.

Определения термина из разных документов: выдвижная ось

2.4.3 высота транспортного средства:

2.4.3.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии сб. 3 ИСО 612[1].

В дополнение к предписаниям [1] при определении высоты транспортного средства не учитывают следующие устройства:

- антенны;

- пантографы или токоприемники в поднятом положении.

Для транспортных средств с подъемной осью следует принимать во внимание влияние этого устройства.

2.4.3.2 для транспортных средств категорий L: Расстояние между плоскостью опорной поверхности и плоскостью, параллельной плоскости опорной поверхности и касательной к верхней части транспортного средства. Все жесткие части транспортного средства, за исключением зеркал заднего обзора, должны быть в промежутке между указанными плоскостями.

Определения термина из разных документов: высота транспортного средства

2.1.1.1 грузовое транспортное средство: Механическое транспортное средство категорий N1, N2 или N3, сконструированное и предназначенное исключительно или главным образом для перевозки грузов;

Определения термина из разных документов: грузовое транспортное средство

2.3 группа осей: Оси, входящие в тележку. Двухосевая группа носит название тандем, трехосная группа - трехосная тележка. Одиночную ось считают группой из одной оси.

Определения термина из разных документов: группа осей

двухэтажный автобус: Транспортное средство, в котором предусмотренные для пассажиров места расположены, по крайней мере, в одной его части на двух уровнях, а места для стоящих пассажиров на верхнем этаже не предусмотрены.

Транспортное средство категории М2 или М3 иное, чем автобус, считается специализированным транспортным средством.

Определения термина из разных документов: двухэтажный автобус

2.4.4 длина загрузочного пространства: Для транспортных средств иных, чем седельный тягач или полуприцеп, расстояние между наружной точкой загрузочного пространства, находящейся по ходу движения впереди любых других точек загрузочного пространства, и наружной точкой транспортного средства, находящейся по ходу движения позади любых других точек транспортного средства, измеренное по горизонтали в продольной плоскости транспортного средства.

При измерении этого расстояния не учитывают:

- загрузочное пространство спереди от точки кабины, находящейся по ходу движения позади любых других точек кабины;

- устройства, упомянутые в 2.4.1;

- выступающие вперед от загрузочного пространства устройства охлаждения и другие дополнительные устройства.

Определения термина из разных документов: длина загрузочного пространства

2.4.1 длина транспортного средства:

2.4.1.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИСО 612 [1].

В дополнение к предписаниям [1] при определении длины транспортного средства не должны приниматься во внимание следующие устройства:

- устройства очистки и омывания лобового стекла;

- таблички переднего и заднего регистрационных знаков и конструктивные элементы для установки государственных регистрационных знаков;

- таможенная пломбировка и элементы ее защиты;

- устройства крепления тента и элементы их защиты;

- устройства освещения и световой сигнализации;

- наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

- вспомогательные средства наблюдения;

- устройства забора воздуха во впускную систему двигателя внутреннего сгорания;

- стопорные устройства для демонтируемых кузовов;

- подножки и поручни;

- эластичные буферные устройства или аналогичное оборудование;

- подъемные платформы, рампы и аналогичное оборудование в положении для движения, не увеличивающие габаритные размеры более чем на 300 мм при условии, что грузоподъемность транспортного средства не увеличена;

- сцепные устройства механических транспортных средств;

- токоприемники транспортных средств с электропитанием от контактной сети;

- наружные солнцезащитные козырьки.

2.4.1.2 для транспортных средств категорий L: Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, перпендикулярными к продольной плоскости транспортного средства и касательными соответственно к передней и задней части транспортного средства. Все части транспортного средства и, в частности, любые жестко закрепленные его части, выступающие вперед и назад (бамперы, колесные щитки и т.д.), должны быть учтены в промежутке между указанными плоскостями. (Продольной плоскостью транспортного средства считают вертикальную плоскость, расположенную параллельно направлению прямолинейного движения транспортного средства вперед).

Определения термина из разных документов: длина транспортного средства

2.8 добавочная масса (для транспортных средств категорий М1 и L): Разность между технически допустимой максимальной массой груженого транспортного средства и суммой массы транспортного средства в снаряженном состоянии и массы стандартной загрузки. Добавочная масса может включать в себя массу оборудования, устанавливаемого по заказу, например люка в крыше с приводом, кондиционера, сцепного устройства.

Определения термина из разных документов: добавочная масса (для транспортных средств категорий М1 и L)

2.26 завершенное транспортное средство: Транспортное средство, представляющее последнюю стадию процесса многоэтапного изготовления.

Определения термина из разных документов: завершенное транспортное средство

класс автобуса: Транспортное средство категорий М2 и М3, конструкция которого определяет условия безопасной перевозки пассажиров (классы I - III по ГОСТ Р 41.36 и ГОСТ 41.107, классы А и В -по ГОСТ Р 41.52);


Определения термина из разных документов: класс автобуса

2.27 комплектное транспортное средство: Любое транспортное средство, которое изготавливается за один этап.

Определения термина из разных документов: комплектное транспортное средство

2.29 максимальные массы транспортных средств: Массы транспортных средств, не превышающие значений, указанных в приложении 2 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

Определения термина из разных документов: максимальные массы транспортных средств

2.28 максимальные размеры транспортных средств: Размеры транспортных средств, не превышающие значений, указанных в приложении 1 [2] или, в соответствующих случаях, - по [3].

Определения термина из разных документов: максимальные размеры транспортных средств

2.7 масса стандартной загрузки (для транспортных средств категорий М1 и L): Масса, соответствующая произведению значения 75 кг на число мест для сидения [включая раскладные (откидные) сиденья], указанная изготовителем;

2.9 масса сцепного устройства: Масса самого сцепного устройства и деталей его крепления, указанная изготовителем.

Определения термина из разных документов: масса сцепного устройства

2.5 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает для категорий М и N массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг) и (для городских и междугородных автобусов) члена экипажа (75 кг), если в транспортном средстве предусмотрено место для него, а также запасного колеса для категорий М, N и О.

Определения термина из разных документов: масса транспортного средства в снаряженном состоянии

2.1 механическое транспортное средство: Любое самоходное транспортное средство.

Определения термина из разных документов: механическое транспортное средство

2.25 незавершенное транспортное средство: Любое транспортное средство, которому требуется хотя бы один дополнительный этап (осуществляемый иным, чем на первом этапе, изготовителем) до завершения его изготовления.

Определения термина из разных документов: незавершенное транспортное средство

2.21 пневматическая подвеска: Подвеска, в которой не менее 75 % ее упругого действия обеспечивается пневматическими упругими элементами.

Определения термина из разных документов: пневматическая подвеска

2.22 подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске: Система подвески оси или группы осей транспортного средства, которая удовлетворяет требованиям 5.11.

Определения термина из разных документов: подвеска, считающаяся эквивалентной пневматической подвеске

2.2.3 полный прицеп (прицеп с дышлом): Буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:

- оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;

- не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН). Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом.

Определения термина из разных документов: полный прицеп (прицеп с дышлом)

2.2.2 полуприцеп: Буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;

2.2.2.1 опорная тележка полуприцепа: Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.

Определения термина из разных документов: полуприцеп

2.2.1 прицеп: Несамоходное транспортное средство, сконструированное и предназначенное для буксирования его механическим транспортным средством;

2.2.1.1 прицеп-дом: Транспортное средство специального назначения категории О, сконструированное так, что оно включает жилое пространство, в котором имеется, по меньшей мере, следующее оборудование:

- сиденья и стол;

- спальные места, которые могут быть устроены из сидений;

- кухонное оборудование;

- приспособления для складирования вещей.

Это оборудование должно быть жестко закреплено в жилом отсеке, при этом стол может быть легкосъемным.

Определения термина из разных документов: прицеп

2.2.4 прицеп с центральной осью: Прицеп с жестким дышлом, имеющий ось(и), расположенную(ые) в непосредственной близости от центра тяжести транспортного средства (при условии его равномерной загрузки) так, что лишь незначительная вертикальная нагрузка, не превышающая 10 % от нагрузки, соответствующей максимальной массе прицепа, или нагрузка 1000 даН (в зависимости оттого, какая из них меньше) передается на буксирующее транспортное средство.

Определения термина из разных документов: прицеп с центральной осью

2.20 разгружаемая ось: Ось, нагрузка на которую может изменяться без отрыва оси от опорной поверхности с помощью устройства разгрузки оси в соответствии с 2.18.

Определения термина из разных документов: разгружаемая ось

2.4 размеры транспортного средства: Размеры транспортного средства, обусловленные его конструкцией и устанавливаемые изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: размеры транспортного средства

2.1.1.2.2 седельный тягач: Тягач, сконструированный и предназначенный исключительно или, главным образом, для буксировки полуприцепов.

Комплектное или завершенное транспортное средство категории N иное, чем грузовое транспортное средство или тягач, считается специализированным транспортным средством.

Определения термина из разных документов: седельный тягач

2.17 складное (откидное сиденье): Дополнительное сиденье, предназначенное для эпизодического использования; в обычном состоянии находится в сложенном (откинутом) положении.

Определения термина из разных документов: складное (откидное сиденье)

сочлененный автобус: Транспортное средство, которое состоит из двух или более жестких секций, шарнирно сочлененных друг с другом; пассажирские салоны взаимно соединены, по крайней мере, на одном этаже таким образом, чтобы пассажиры могли свободно перемещаться между ними; жесткие секции постоянно соединены и могут быть разъединены только с помощью приспособлений, обычно имеющихся только в мастерской.


Определения термина из разных документов: сочлененный автобус

2.30 съемное сиденье: Сиденье, оборудованное доступным для демонтажа приспособлением для крепления.

Определения термина из разных документов: съемное сиденье

2.13 технически допустимая максимальная буксируемая масса ТМ: Максимальная буксируемая масса, установленная изготовителем транспортного средства.

Определения термина из разных документов: технически допустимая максимальная буксируемая масса ТМ

2.16 технически допустимая максимальная масса комбинации МС: Суммарная масса комбинации механического транспортного средства и прицепа(ов), установленная изготовителем механического транспортного средства. Значение технически допустимой максимальной массы, приходящейся на ось прицепа, используют в качестве технически допустимой максимальной массы груженого транспортного средства М в случае комбинации с полуприцепом или с прицепом с центральной осью.

Определения термина из разных документов: технически допустимая максимальная масса комбинации МС

2.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.

По определению только одна технически допустимая максимальная масса груженого транспортного средства может быть установлена для одного технического варианта в пределах типа транспортного средства, определенного одним набором возможных значений параметров, включенных в информационный документ, приведенный в приложении А. Это условие учета единственного значения параметра относится к соответствующим техническим требованиям, приведенным в 2.7, 2.8 и 2.10 - 2.12.

2.11 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на группу осей л: Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой группой осей на опорную поверхность, обусловленная конструкцией группы осей и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

2.10 технически допустимая максимальная масса, приходящаяся на ось, т. Масса, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой осью на опорную поверхность, обусловленная конструкцией оси и транспортного средства, установленная изготовителем транспортного средства.

2.14 технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство механического транспортного средства: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство, обусловленная конструкцией механического транспортного средства и/или сцепного устройства, установленная изготовителем транспортного средства. Эта величина не включает в себя нагрузку от массы сцепного устройства механического транспортного средства.

2.15 технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство полуприцепа или прицепа с центральной осью: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке, передаваемой прицепом на тягач через сцепное устройство, установленная изготовителем прицепа.

2.24 технический вариант: Транспортные средства внутри типа, не отличающиеся друг от друга в таких существенных аспектах, как:

- тип кузова;

- силовая установка:

рабочий принцип,

число и расположение цилиндров,

различие в мощности более 30 % (наибольшая мощность превышает наименьшую более чем в 1,3 раза),

различие в объеме более 20 % (наибольший объем превышает наименьший более чем в 1,2 раза);

- ведущие оси (число, расположение, соединение);

- управляемые оси (число и расположение).

Определения термина из разных документов: технический вариант

2.23 тип транспортного средства: Транспортные средства, не отличающиеся друг от друга в таких существенных аспектах, как:

- изготовитель;

- существенные особенности конструкции и дизайна, такие как:

для транспортных средств категорий М2 и М3:

шасси/несущий кузов, одно/двухэтажный, одиночный/сочлененный (очевидные и фундаментальные различия),

число осей,

для транспортных средств категории N:

шасси/основание (очевидные и фундаментальные различия),

число осей,

для транспортных средств категории О:

шасси/несущий кузов (очевидные и фундаментальные различия), полный прицеп, полуприцеп, прицеп с центральной осью,

тормозная система: без тормозов/инерционный тормоз/интегрированная система,

число осей.

Для целей данного раздела особенности конструкции и дизайна, такие в частности, как колесная база, конструкции оси, подвески, рулевого управления, шин, и соответствующие модификации корректирующего устройства тормозов для осей, наличие или отсутствие редукционных клапанов в конструкции грузового транспортного средства или седельного тягача, узлы, входящие в состав шасси (двигатель, топливный бак, трансмиссия и т.д.), не считаются существенными особенностями.

Определения термина из разных документов: тип транспортного средства

2.1.1.2 тягач: Механическое транспортное средство, используемое для буксировки прицепов;

Определения термина из разных документов: тягач

2.1.1.2.1 тягач для прицепов: Тягач, используемый для буксировки прицепов иных, чем полуприцепы. Может быть оборудован грузовой платформой;

Определения термина из разных документов: тягач для прицепов

2.18 устройство разгрузки оси: Устройство, входящее в состав транспортного средства и предназначенное для уменьшения или увеличения нагрузки на ось(и) в зависимости от дорожных условий движения транспортного средства одним из нижеуказанных способов:

- подъемом оси с отрывом ее от опорной поверхности/опусканием ее на опорную поверхность;

- без отрыва оси от опорной поверхности (например, в случае пневматических подвесок или других аналогичных систем) с целью уменьшить износ шин в том случае, когда транспортное средство загружено частично и/или для улучшения условий трогания транспортного средства или комбинации транспортных средств на скользкой дороге путем увеличения нагрузки на ведущую ось.

Определения термина из разных документов: устройство разгрузки оси

2.4.2 ширина транспортного средства:

2.4.2.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.2 ИСО 612 [1].

В дополнение к предписаниям [1] при определении ширины транспортного средства не учитывают следующие устройства:

- таможенную пломбировку и элементы ее защиты;

- устройства крепления тента и элементы их защиты;

- устройства контроля давления в шинах;

- выступающие гибкие части системы защиты от разбрызгивания из-под колес;

- для транспортных средств категорий М2 и М3 входные рампы в положении для движения, подъемные платформы и аналогичное оборудование в положении для движения при условии, что эти устройства не выступают более чем на 10 мм за боковую поверхность транспортного средства и угловые кромки рамп, направленные вперед и назад, имеют радиусы закруглений не менее 5 мм; радиусы закруглений остальных кромок должны при этом быть не менее 2,5 мм;

- наружные зеркала и другие устройства непрямой обзорности;

- вспомогательные средства наблюдения;

- откидывающиеся боковые направляющие устройства автобусов для использования со специальной направляющей автобусной системой в не откинутом положении.

2.4.2.2 для транспортных средств категорий L: Расстояние между двумя плоскостями, параллельными продольной плоскости транспортного средства и касательными к транспортному средству на каждой стороне от этой плоскости. Все части транспортного средства и, в частности, любые жестко закрепленные его части, выступающие вбок, за исключением зеркал заднего обзора, должны быть учтены в промежутке между указанными плоскостями.

Определения термина из разных документов: ширина транспортного средства

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Полезное


Смотреть что такое "ГОСТ Р 52389-2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний" в других словарях:

  • ГОСТ Р 52389-2005 — 35 с. (6) Транспортные средства колесные. Массы и размеры. Технические требования и методы испытаний раздел 43.040 …   Указатель национальных стандартов 2013

  • 52389 — ГОСТ Р 52389{ 2005} Транспортные средства колесные. Массы м размеры. Технические требования и методы испытаний. ОКС: 43.040 КГС: Д25 Автотракторные детали, узлы и арматура Действие: С 01.01.2007 Примечание: модифицирован по отношению к Директивам …   Справочник ГОСТов

  • тип транспортного средства — 2.2 тип транспортного средства: Транспортные средства, не имеющие между собой существенных различий в отношении конструктивных особенностей, указанных в настоящем стандарте. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • масса транспортного средства в снаряженном состоянии — 2.5 масса транспортного средства в снаряженном состоянии: Масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • длина транспортного средства — 2.4.1 длина транспортного средства: 2.4.1.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.1 ИСО 612 [1]. В дополнение к предписаниям [1] при определении длины транспортного средства не должны приниматься во… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство механического транспортного средства — 2.14 технически допустимая максимальная нагрузка на сцепное устройство механического транспортного средства: Величина, соответствующая максимально допустимой статической вертикальной нагрузке на сцепное устройство, обусловленная конструкцией… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • высота транспортного средства — 2.4.3 высота транспортного средства: 2.4.3.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии сб. 3 ИСО 612[1]. В дополнение к предписаниям [1] при определении высоты транспортного средства не учитывают следующие… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • технически допустимая максимальная масса транспортного средства — 2.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства: Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства. По определению только …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ширина транспортного средства — 2.4.2 ширина транспортного средства: 2.4.2.1 для транспортных средств категорий М, N и О: Размер, определяемый в соответствии с 6.2 ИСО 612 [1]. В дополнение к предписаниям [1] при определении ширины транспортного средства не учитывают следующие… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • максимальные массы транспортных средств — 2.29 максимальные массы транспортных средств: Массы транспортных средств, не превышающие значений, указанных в приложении 2 [2] или, в соответствующих случаях, по [3]. Источник: ГОСТ Р 52389 2005: Транспортные средства колесные. Массы и размеры.… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»